Автор проекта:
Воспитатель первой младшей группы МБДОУ д/с № 35 Волченко Г.А.
Продолжительность проекта: долгосрочный, 2016-2017 учебный год.
Тип проекта: творческий
Место реализации: МБДОУ д/с 35.
Вид деятельности: познавательный.
По форме реализации: групповой.
Форма представления: НОД, анкетирование, консультации, папки, буклеты.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста от 2 до 3лет; воспитатели; родители.
Возраст детей: 2-3 года.
Проект предназначен для родителей, детей и педагогов ДОУ.
Пояснительная записка:
Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Актуальность проекта: с внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно — эстетическое».
Цель проекта: Расширить знания взрослых и детей о соли, её использования в народной медицине и как материал для творчества.
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки;
- Побуждать интерес к предлагаемой деятельности и её продукту.
- Формирование навыка совместного творчества.
- Формирование и активизация словаря ребенка.
- Создание эмоционально – положительного настроения у детей и взрослых.
План мероприятий, проводимых в рамках
совместного детско – взрослого творческого проекта «Соль — волшебница».
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные | ||
1. | Анкетирование родителей на тему: «Что Вы знаете о соли». | Сентябрь | Воспитатель Волченко Г.А. | ||
2. | НОД (нетрадиционное рисование цветной солью) «Урожай собираем, деду с бабой помогаем». | Октябрь | Воспитатель Волченко Г.А. | ||
3. | Лепка из соленого теста ко Дню Матери: «Прянички для мамочки». | Ноябрь | Воспитатель Волченко Г.А. | ||
4. | Консультация для воспитателей и родителей: «История происхождения соли». | Декабрь | Воспитатель Волченко Г.А.
|
||
5. | Изготовление папки — раскладки: «Использование соли в народной медицине». | Январь | Воспитатель Волченко Г.А. | ||
6. | Интегрированная НОД: «Зима в царстве соли». (нетрадиционное рисование) | Февраль | Воспитатель Волченко Г.А. | ||
7. | «Насыпушки из цветной соли» — изготовление подарков для работников детского сада из цветной соли. | Март | Воспитатель Волченко Г.А.
|
||
8. | Сенсорное развитие с использованием соли: «Мы поищем и найдем, нарисуем и сотрем». | Апрель | Воспитатель Волченко Г.А.
|
||
9. | Буклет для родителей: «Полезные медицинские и хозяйственные рецепты с использованием соли». | Май | Воспитатель Волченко Г.А.
|
||
Используемая литература:
- А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1992.
- М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд.– во АСТ, 2001г.
- А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
- Л.В. Кованько: «Секреты природы – это так интересно». М,2004г. 5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
- Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6)