Проект Соль-волшебница

1Паспорт проекта:

Автор проекта:

Воспитатель первой младшей группы МБДОУ д/с № 35 Волченко Г.А.

Продолжительность проекта: долгосрочный, 2016-2017 учебный год.

Тип проекта: творческий

Место реализации: МБДОУ д/с 35.

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Форма представления: НОД, анкетирование, консультации, папки, буклеты.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста от 2 до 3лет; воспитатели; родители.

Возраст детей: 2-3 года.

Проект предназначен для родителей, детей и педагогов ДОУ.

Пояснительная записка:

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Актуальность проекта: с внедрением ФГОС одной из важнейших задач становится формирование творческой личности. Человек будущего должен быть созидателем, с активным творческим началом. Именно поэтому мы уделяем большое внимание художественно-эстетическому развитию своих воспитанников. Ведь развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования всегда получаются необычными, яркими. При этом ребята чувствуют себя уверенными в себе, успешными. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно — эстетическое».

Цель проекта: Расширить знания взрослых и детей о соли, её использования в народной медицине и как материал для творчества.

Задачи проекта:

  • Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка зрительного и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки;
  • Побуждать интерес к предлагаемой деятельности и её продукту.
  • Формирование навыка совместного творчества.
  • Формирование и активизация словаря ребенка.
  • Создание эмоционально – положительного настроения у детей и взрослых.

 

 

План мероприятий, проводимых в рамках

совместного детско – взрослого творческого проекта «Соль — волшебница».

Мероприятия Сроки проведения Ответственные  
1. Анкетирование  родителей на тему: «Что Вы знаете о соли». Сентябрь Воспитатель Волченко Г.А.  
2. НОД (нетрадиционное рисование цветной солью) «Урожай собираем, деду с бабой помогаем». Октябрь Воспитатель Волченко Г.А.  
3.  Лепка из соленого теста ко Дню Матери: «Прянички для мамочки». Ноябрь Воспитатель Волченко Г.А.  
4. Консультация для воспитателей и родителей: «История  происхождения соли». Декабрь Воспитатель Волченко Г.А.

 

 
5. Изготовление папки — раскладки: «Использование соли в народной медицине». Январь Воспитатель Волченко Г.А.
6. Интегрированная НОД: «Зима в царстве соли». (нетрадиционное рисование) Февраль Воспитатель Волченко Г.А.  
7. «Насыпушки из цветной соли» — изготовление подарков для работников детского сада из цветной соли. Март Воспитатель Волченко Г.А.

 

 
8. Сенсорное  развитие с использованием соли: «Мы поищем и найдем, нарисуем и сотрем». Апрель Воспитатель Волченко Г.А.

 

 
9. Буклет для родителей: «Полезные медицинские и хозяйственные рецепты с использованием соли». Май Воспитатель Волченко Г.А.

 

 

 

Используемая литература:

  1. А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка» Изд. «Педагогика – Пресс»1992.
  2. М. Голицын. «Сокровища Земли» Я познаю мир. М. Изд.– во АСТ, 2001г.
  3. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» М.2004г.
  4. Л.В. Кованько: «Секреты природы – это так интересно». М,2004г. 5. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Мир, в котором я живу» М,2005г.
  5. Тайны природы (Школа семи гномов для занятий с детьми от 5 до 6)